<<< назад

Мануэль де Фалья

Я стремлюсь к искусству столь же сильному, сколь и простому, чуждому тщеславия и эгоизма. Цель искусства — порождать чувство во всех его аспектах, и другой цели у него не может и не должно быть. М. де Фалья

Первые уроки музыки Фалья получил у своей матери. В 14 лет Фалья уже начал сочинять произведения для камерно-инструментального ансамбля, а в 1897-1904 гг. написал пьесы для фортепиано и 5 сарсуэл. В 1905 году Фалья завоевывает первую премию на конкурсе пианистов в Мадриде. Он много концертирует, дает уроки игры на фортепиано, сочиняет.

Огромное значение для расширения художественных взглядов Фальи и совершенствования мастерства имело его пребывание в Париже (1907-14) и творческое общение с выдающимися французскими композиторами К. Дебюсси и М. Равелем. По совету П. Дюка в 1912 г. Фалья перерабатывает партитуру оперы «Короткая жизнь», которая ставится затем в Ницце и Париже. В 1914 г. композитор возвращается в Мадрид, где по его инициативе создается музыкальное общество для пропаганды старинной и современной музыки испанских композиторов.

В 1910-20 гг. стиль Фальи приобретает законченность. В нем органично синтезируются достижения западноевропейской музыки с национальными испанскими музыкальными традициями. Это блестяще воплотилось в вокальном цикле «Семь испанских народных песен» (1914), в одноактном балете-пантомиме «Любовь-волшебница» (1915), в котором изображены картины быта испанских цыган. В симфонических впечатлениях «Ночи в садах Испании» для фортепиано с оркестром (1909-15) Фалья сочетает характерные особенности французского импрессионизма с испанской основой. В результате сотрудничества с С. Дягилевым появился балет «Треуголка», который получил широкую известность. Фалья приобретает авторитет в европейском масштабе. По просьбе выдающегося пианиста А. Рубинштейна Фалья пишет блестящую виртуозную пьесу «Бетическая фантазия», основанную на андалусских народных темах. В ней использованы оригинальные технические приемы, идущие от испанского гитарного исполнительства.

С 1921 г. Фалья живет в Гранаде, где совместно с Ф. Гарсиа Лоркой в 1922 г. организует фестиваль канте хондо, который имеет большой общественный резонанс. В Гранаде Фалья написал оригинальное музыкально-театральное произведение «Балаганчик маэстро Педро» (на сюжет одной из глав «Дон-Кихота» М. Сервантеса), в котором сочетаются элементы оперы, балета-пантомимы и кукольного представления.

В 20-х гг. в творчестве Фальи проявляются черты неоклассицизма. Последние годы Фалья жил в Аргентине, куда вынужден был эмигрировать из франкистской Испании в 1939 г. В музыке Фальи впервые воплощен испанский характер в его общенациональном проявлении, полностью свободном от местной ограниченности. Его творчество поставило испанскую музыку в один ряд с другими западноевропейскими школами и принесло ей мировое признание.

 

Комментарий дает Архиразумный Бог, курирующий Отсек энергий музыки в Доме Бога Отца:

 

Мануэль де Фалья был контактантом Светлого плана.
С ним работали Души из Отсека энергии музыки, находящегося в Доме Бога Отца.

Любовь к музыке у контактанта появилась в раннем возрасте, а это значит, что с ним начал работать Космос, подавая в Душу энергии музыки. Талант рос, постепенно развиваясь. Музыка звучала в его Душе, в сердце и передавалась в исполнении на музыкальных инструментах землянам, входя в их Души. Она пробуждала разум, вызывала желание работать, мечтать, творить, дерзать, любить. Мануэль де Фалья становится выдающимся композитором, его музыка получает мировое признание.

Задача, поставленная Космосом перед контактантом, была выполнена на отлично. Душа после ухода из физического тела была направлена в Отсек энергий музыки в Доме Бога Отца. Она совершенствуется. Дальнейший рост Ее не ограничен.